пятница, 11 июня 2021 г.

Кризис 5 лет

 

Становление личности ребенка сопровождается переломными моментами в определенных возрастных периодах. В 5 лет у большинства малышей наступает кризис, проявляющийся истериками, капризами, замкнутостью. Родители должны сделать этот этап максимально легким и безболезненным для себя и крохи.

В этом возрасте у малыша наступает новая фаза физического, умственного, эмоционального развития. Психология ребенка 5 лет:

•Если кроха развивается нормально, то к пяти годам он уже способен рассказать о своих потребностях.

Он начинает приравнивать себя ко взрослым, стремится быть похожим на них.

•Родители пятилеток часто отмечают, что малыши подслушивают разговоры старших, подсматривают за ними.

•Малыш начинает осознавать собственный внешний вид, сравнивает себя с другими, высказывает определенные предпочтения в одежде, прическе и т. д.

•Головной мозг в полной мере развит для того, чтобы кроха управлял своими эмоциями.

•Приходит понимание того, что мальчики отличаются от девочек.

•Пятилетние дети часто фантазируют, формируют свое представление об окружающем мире.

•Они интересуются всем происходящим вокруг, часто рассказывают вымышленные истории.

•Черты характера в этом возрасте проявляются максимально ярко. Пятилетка стремится общаться со сверстниками. Если добиться контакта с ними трудно, ему становится одиноко.

•Начинает развиваться нервная система, влияя на поведение ребенка в 5 лет. Он болезненно относится к спорам, но пытается отстоять свою точку зрения не капризами, а доказательствами.

•У детей в 5 лет хорошая память. Словарный запас – примерно 2500 слов. Мысли излагают просто, но понятно. Человек редко путается в понятиях, а если допускает ошибку, то старается быстро ее исправить.

ПРИЧИНЫ КРИЗИСА

 Малыш очень стремительно развивается и не справляется с такой нагрузкой.

•Ребенок стремится казаться взрослым. По его мнению, ему дают мало свободы.

•Малыш фантазирует, у него складывается определенное впечатление о жизни.

•Крохе трудно научиться контролировать свои эмоции.

•Пятилетка начинает понимать разницу между противоположным полом.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ КРИЗИСА

 








•Малыш проявляет самостоятельность. Он требует больше свободы, стремится быть наравне со взрослыми. Например, заявляет о желании гулять самостоятельно.

•Появляется замкнутость, скованность. Малыш перестает делиться своими достижениями и радостями с родителями, хотя делал это раньше, становится неразговорчивым.

•Ребенок кривляется, копирует манеры взрослых. Изображает, как папа приходит с работы или мама готовит ужин. Подражание навязчивое, выводит взрослых из себя.

•Проявляются неуверенность в себе, страх перед всем новым и неизведанным.

•Повышенная активность и утомляемость. Непослушание, частая раздражительность. Агрессия и злость в ответ на замечания.

•Ребенок устраивает истерики, если не получил любимую игрушку или вынужден спать днем, грубит взрослым и сверстникам.

•Он становится неуравновешенным, обидчивым.

•Активно развивается фантазия. Малыш выдумывает игры, события, даже друзей. Рассказы бывают очень реалистичны.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

•Выясните причину плохого поведения. Бывает, что малышу не хватает родительского внимания.

•Предложите вместе найти решение проблемы. Запаситесь терпением. Не надо при первых признаках кризиса обращаться к специалистам. Вмешательство извне напугает малыша.

•Уделяйте ребенку больше внимания, играйте с ним.

•Не реагируйте слишком остро на демонстративные истерики и капризы.

•Хвалите за достижения. Действуйте мягко, но настойчиво.

•Не угрожайте, не наказывайте ребенка за истерики. Обеспечьте спокойную, комфортную атмосферу в семье. Не показывайте своего раздражения, гнева.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...